Электронный сертификат. Товары (FAQ)

  1. Что нужно для начала использования приложения
    «Электронный сертификат. Товары»?

Для начала использования приложения «Электронный сертификат. Товары» необходимо:

  1. Зарегистрировать ТСП в ГИС ЭС, зарегистрировать кассу Эвотор в ЛК ФЭС НСПК, получить API key и MAC key. Подробно процесс регистрации описан в документе: Руководство для торгово-сервисных предприятий
  2. Выполнить обновление настроек банковского терминала. Для этого следует обратиться в службу поддержки Сбербанка по номеру        8-800-555-57-77 добавочный 913  или по номеру 0321 добавочный 913 (для звонков с мобильных телефонов). Приготовиться назвать номер пин-пада (TID). Сообщить, что Ваша организация готовится принимать оплату электронными сертификатами. В службе поддержки подскажут, как выполнить обновление банковского терминала и установить необходимые драйверы на кассу Эвотор.
  3. В магазине приложений Эвотор по адресу https://market.evotor.ru/store/apps , необходимо выбрать приложение «Электронный сертификат. Товары» для установки на кассу и оплатить. После оплаты установка приложения на кассу Эвотор происходит в автоматическом режиме (после включения кассы на экране появляется ярлык установленного приложения).
  4. Зарегистрироваться в Сервисе номенклатуры https://marsmobile.ru/dashboard/login и получить идентификатор клиента и API key.
  5. Выполнить настройку приложения «Электронный сертификат. Товары». Описание порядка настройки приведено в пункте 4.1. » Настройка приложения «Электронный сертификат. Товары» на кассе Эвотор» документа «Инструкция по эксплуатации» (доступна по ссылке:      https://site.mars-t.ru/f/instrukciya polzovatelya.pdf)
  6. Выполнить процедуру «Проверка подключения к НСПК» и убедиться, что проверка прошла успешно.
  7. Выполнить процедуру «Проверить пин-пад»и убедиться, что проверка прошла успешно.
  8. На кассе Эвотор в приложении «Электронный сертификат. Товары» выполнить процедуру «Добавить товары в сервис номенклатуры». В Личном кабинете Сервиса номенклатуры перейти в раздел «Товары». Выполнить проверку кодов товаров, работ, услуг (ТРУ) НСПК. Для товаров, в отношении которых процедура автоматического сопоставления товаров ТСП с товарами ТРУ НСПК не нашла подходящие коды ТРУ НСПК, выполнить привязку к кодам ТРУ НСПК вручную.

Внимание! Синхронизируются только товары с заполненными штрихкодами. Если штрихкоды отсутствуют, то ввести уникальные фиктивные номера. Например, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Личный кабинет фронт-офиса электронных сертификатов НСПК (ЛК ФЭС НСПК) – информационная система НСПК для регистрации ТСП и их кассового оборудования.


  1. Каковы программно-аппаратные требования для приёма электронных сертификатов?

Программное обеспечение для работы с Фронт-офисом Электронных Сертификатов Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (ФЭС НСПК) имеет следующие программно-аппаратные требования: 

  • кассы: Evotor 5i, Evotor 6 (p10bio), Evotor 7.2, Evotor 7.3, Evotor 10, Evotor Power;
  • персонифицированный для работы с кассой терминал;
  • предустановленная на кассу ОС от «Эвотор»;
  • для касс Evotor 7.2, Evotor 7.3, Evotor 10, Evotor Power — внешний терминал, подключенный по USB интерфейсу: Verifone VX820, Verifone VX805, PAX S300, PAX SP30, Ingenico iРР320, Castles V3, Kozen P12, Kozen P10F, S300, D200, D210, S80, S920, D230, Q25, AF6;
  • установленные на кассу Эвотор драйверы:
    • Эквайринг Сбербанк:
      • для касс Evotor2, Evotor 7.3, Evotor 10, Evotor Power — UPOS Driver («Эквайринг Сбербанк») версии не ниже 1.104.103;
      • для терминалов Evotor 5i, Evotor 6 (p10bio) — UPOSNative «Эквайринг Сбербанк» версии не ниже 1.104.103 и приложение «Сбербанк Друг»;
    • Эквайринг банков:
  • ПАО Сбербанк;
  • ПАО КБ Центр-Инвест;
  • ПАО Банк Санкт-Петербург;
  • АО Тбанк;
  • ОА Банк ГПБ;
  • ПАО Банк ВТБ
    • Драйвер INPAS (PAX Driver) версии не ниже 1.4.4.62.

Для работы приложения «Электронный сертификат. Товары» необходима версия приложения Evotor Pos (интерфейс кассы Эвотор) не ниже 8.4.1.


  1. Собираюсь начать продавать льготные товары через месяц, нужно ли покупать приложение уже сейчас?

Для того чтобы выполнить регистрацию, покупать приложение не нужно. Все подготовительные шаги (регистрация терминалов в ЛК ФЭС НСПК, регистрация клиента в сервисе номенклатуры, а также настройка банковского терминала) можно выполнить заранее, а приложение купить непосредственно перед началом торговли льготными товарами. Перед началом торговли не забудьте проверить товары в сервисе номенклатуры.


  1. Терминал успешно зарегистрирован в ЛК ФЭС НСПК, при проверке связи с НСПК возникает ошибка, что делать?

Проверьте правильность введенных регистрационных данных на кассе Эвотор в приложении «Электронный сертификат. Товары». В частности, проверьте «Идентификатор терминала в НСПК», «API key в ЛК ФЭС НСПК» и «MAC key в ЛК ФЭС НСПК». Обратите особое внимание на количество нулей, наличие тире и т.п. Перечисленные выше данные должны быть идентичны данным из личного кабинета торгово-сервисного предприятия (ТСП) в ЛК ФЭС НСПК.


  1. У меня несколько касс Эвотор, нужно ли добавлять товары в сервис номенклатуры для каждого из них?

Нет, в Сервисе номенклатуры  привязка товаров к кодам Списка товаров, работ и услуг (ТРУ) Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (НСПК) ведётся в разрезе торгово-сервисного предприятия (ТСП), а не кассы. Достаточно ввести все товары на одной из касс Эвотор и в настройках приложения «Электронный сертификат. Товары» выполнить процедуру «Добавить товары в сервис номенклатуры».

Обратите внимание — на других кассах Эвотор товары должны иметь такие же штрихкоды.


  1. В случае повторной выгрузки товаров с кассы Эвотор в Личный кабинет Сервиса номенклатуры будут ли удалены или затёрты коды ТРУ у товаров?

Если товар уже соотнесен с кодом Списка товаров, работ и услуг (ТРУ) Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (НСПК) в Личном кабинете Сервиса номенклатуры, то при повторной выгрузке с кассы Эвотор этот код не будет перезаписан или затерт. Статус товара «Рабочий» тоже сохранится. Если с момента последней выгрузки данных на кассе Эвотор появились новые товары, то они будут добавлены в Личный кабинет Сервиса номенклатуры.


  1. При добавлении товаров в Сервис номенклатуры возникает ошибка, что делать?

Проверьте, что поля «Идентификатор клиента» и «API key в сервисе номенклатуры» в настройках приложения «Электронный сертификат. Товары» заполнены корректно.


  1. После выполнения на кассе процедуры «добавить товары в сервис номенклатуры» товары в сервисе номенклатуры не появляются, что делать? 

Проверьте на кассе, что товары введены с указанием штрихкодов. Если Вы не пользуетесь штрихкодами для маркировки товаров, введите уникальные фиктивные номера штрихкодов. Например, 1,2,3,4,5,6.


  1. После выполнения на кассе процедуры «Добавить товары в сервис номенклатуры» товары появились в сервисе номенклатуры, но имеют статус «Не идентифицирован», что делать?

Это произошло потому, что по штрихкоду товара не удалось привязать его к коду Списка товаров, работ и услуг (ТРУ) Акционерного общества «Национальная система платежных карт» (НСПК). Необходимо выполнить привязку товаров в Личном кабинете Сервиса номенклатуры к кодам ТРУ НСПК вручную.


  1. Любая ли банковская карта «Мир» подойдёт для оплаты или должна быть карта конкретного банка?

Для оплаты подойдут любые банковские карты платежной системы «Мир».


  1. Что такое ТРУ и где его брать?

Список товаров, работ и услуг (ТРУ), которые могут быть оплачены с помощью электронных сертификатов опубликован на портале государственных услуг Российской Федерации по адресу:https://esnsi.gosuslugi.ru/classifiers/10616/data?pg=1&p=1


  1. Не могу зарегистрироваться в ГИС ЭС

При возникновении вопросов, связанных с регистрацией в Государственной информационной системе Электронные сертификаты (ГИС ЭС) рекомендуется обращаться в Единый контактный центр Казначейства России: